МОБУ "CОШ № 18" ГО "Г. ЯКУТСК"

МОБУ "CОШ № 18" ГО "Г. ЯКУТСК"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 ГО «Город Якутск»

Научно-практическая конференция

Положение о школьной НПК

ПОЛОЖЕНИЕ Шаг в будущее-2020 г._муниц.этап

приказ НПК

 

Положение

о школьной научно-практической конференции

 исследовательских работ учащихся

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации,  Уставом   МОБУ СОШ №18 ГО «город Якутск».

Настоящее положение определяет цели и задачи школьной научно – практической конференции исследовательских работ школьников, порядок проведения.

     Цель: активизация исследовательской, практической и творческой деятельности учащихся в разных предметных областях знаний, выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества школьников.

Задачи:

  • стимулировать интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности, вовлекать их в поисково-исследовательскую деятельность в разных областях знаний;
  • Способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских  навыков  и навыков проектирования у обучающихся.
  • способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации
  • способствовать развитию у обучающихся навыков публичного выступления, применять различные способы презентации результатов своего исследования.
  • рекомендовать лучшие работы для презентаций на конференциях городского и муниципального уровня, для публикации в СМИ, в сети ИНТЕРНЕТ.

 

  1. Участники и направления работы конференции

Участниками школьной конференции являются учащиеся 1-11 классов образовательного учреждения.

  1. Направления работы конференции
Секции/Подсекции
  Естественно-математические науки
1 Математика
2 Физика и астрономия
3 Информатика и компьютерные науки
4 Химия
5 Техника и технологии
6 Науки о Земле (география и геология)
7 Экологические науки
8 Биология и медицина
2 Исторические и общественные науки. Культура и искусство
1 Исторические науки
2 Этнология и археология
3 Мода и дизайн
4 Прикладной дизайн и декоративно-прикладное искусство
5 Музееведение
3 Филология. Педагогические и психологические науки
1 Русская филология
2 Якутская филология
3 Иностранные языки
4 Сравнительно-сопоставительное изучение языков
5 Педагогика
6 Психология
7 Методика преподавания
4 Спортивные науки и ЗОЖ

 

  1. Руководство конференцией

Руководство конференцией осуществляет Организационный комитет, который проводит работу по подготовке к конференции, формирует рабочие группы, утверждает программу и список участников, решает организационные вопросы.

  1. Время и порядок проведения конференции

Конференция проходит 1 раз в год (ноябрь)

  1. Заявка на участие

Для участия в конференции предоставляются  следующие документы:

  • заявка установленного образца.
  • Конкурсная работа (см. Перечень необходимых материалов)

Один участник имеет право представить на рассмотрение один доклад. Принимаются коллективные работы.

В состав экспертных комиссий входят педагоги высшей и первой категорий.

  1. Перечень необходимых материалов для участия:
  2. Презентация. Требования к оформлению презентации:

— Формат* .pdf;

— Объем не более 7 слайдов/страниц (до 7 Мб).

  1. Тезис. Требования к оформлению работы:

— В описательной части проектной работы необходимо отразить следующие вопросы: научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект (целеполагание); анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов; описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте; описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема); описание личного вклада участника.

— Требования к оформлению текстовой части: объем текста — учитываются только первые 15 ООО знаков без пробелов (без учета фотоматериалов, схем, графиков), без титульной страницы. Размер шрифта — 14, межстрочный интервал — 1,5, объем файла не более 5 Мб. В тексте могут содержаться рабочие гиперссылки на видео, файлы моделей, схем, чертежей, программные коды проекта или исследования. Остальные графические элементы работы должны быть помещены внутри текста. Титульная страница должна содержать: фамилию, имя, отчество участника; район, город, название образовательной организации (школы); тему проекта; фамилию, имя, отчество научного руководителя (при наличии).

Ш. Участниками городской конференции являются призеры и победители школьного тура НПК «Шаг в будущее» с 5 по 11 классы школы.

  1. График проведения конференции:

Презентация, тезис, доклад 16 ноября 2020 г.

  1. Подведение итогов: На каждой секции определяются победители и призеры школьной конференции «Шаг в будущее» и награждаются дипломами I, II, III степени Отбор лучших работ для участия на муниципальной конференции «Шаг в будущее» из числа работ, отмеченных дипломами школьной конференции, проводится отдельно — протокольным заседанием председателей экспертных групп

 

Критерии оценки работ (по методическим рекомендациям Образовательного центра «Сириус»):

Обязательные требования к содержанию работы

При несоответствии любому из описанных в данном разделе критериев, работа считается отклоненной.

Оригинальность В    работе    не    должно    содержаться     значительных

заимствований – более 30% текста не имеет ссылок на источники, не оформлено как цитаты.

Этичность Работа не должна нарушать морально-этические нормы или носить провокационный характер*
Здравый смысл/научность Полученные результаты не должны противоречить основополагающим законам природы (т.н. вечный двигатель), не должна наблюдаться очевидная

лженаучность используемого подхода.

 

Критерии для оценки исследовательских работ

Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.).

 

Критерий 1 Целеполагание Балл
Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не

обозначена.

0
Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена 1
Цель     однозначна,     задачи     сформулированы     конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность

не аргументирована

2
Цель     однозначна,     задачи     сформулированы     конкретно,

проблема   обозначена,   актуальна;   актуальность    проблемы аргументирована

3

 

Критерий 2 Анализ области исследования
Нет   обзора    литературы   изучаемой    области/   область

исследования не представлена. Нет списка используемой литературы.

0
Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление. 1
Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное

представление.

2
Приведен   анализ   области   исследования   с    указанием   на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями.

Источники актуальны, отражают современное представление.

3
Критерий 3 Методика исследовательской деятельности
1) Нет описания методов исследования. 2) Нет плана исследования.

3) Нет схемы эксперимента. 4) Нет выборки (если требуется).

0
Присутствует только одно из следующего: 1)Описание методов исследования. 2)План исследования. 3) Схема эксперимента. 4)

Выборка (если требуется).

1
Присутствует только два из следующего: 1)Описание методов

исследования. 2)План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2
Приведены методы исследования, план исследования. Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию

достаточности.

3
Критерий 4 Качество результата
Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы. 0
Исследование    проведено,    получены    результаты,    но    они    не

достоверны.    Решены    не    все    поставленные    задачи.    Выводы недостаточно обоснованы.

1
Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к

результатам предшественников в области.

2
Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам

предшественников в области.

3
Критерий 5 Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование
Нет понимания сути исследования, личного вклада не выявлено. Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования. 0

 

Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен. Уровень осведомлённости в предметной области исследования не

позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

1
Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Уровень осведомлённости в предметной области исследования достаточен

для обсуждения положения дел по изучаемому вопросу.

2
Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Свободно ориентируется в предметной области исследования.

Определено дальнейшее направление развития исследования.

3

 

Критерии для оценки прикладных проектных работ

Практико-ориентированный (прикладной) – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт или его прототип и т.п.

 

Критерий 1 Целеполагание Балл
Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных

заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения.

0
Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков /

потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.

1
Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации.

Представлено только одно из следующего:

1)                  Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей

/ пользователей.

2)                  Заявленные показатели назначения измеримы.

2
Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели

назначения измеримы.

3
Критерий 2 Анализ существующих решений и методов
Нет анализа существующих решений, нет списка используемой литературы 0
Есть неполный анализ существующих решений проблемы и их сравнение, есть список используемой литературы 1
Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо 2

 

отсутствуют. Есть список используемой литературы.
Есть: актуальный список литературы, подробный анализ

существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения

3
Критерий 3 Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта
Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не

проработаны.

0
Есть только одно из следующего:

1)                  План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;

2)                  Описание использованных ресурсов;

3)                  Способы привлечения ресурсов в проект.

1
Есть только два из следующего:

1)                  План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;

2)                  Описание использованных ресурсов;

3)                  Способы привлечения ресурсов в проект.

2
Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта. 3
Критерий 4 Качество результата
Нет     подробного    описания    достигнутого    результата.     Нет подтверждений      (фото,      видео)      полученного      результата.

Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.

0
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения (или наличие) работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика

испытаний. Испытания не проводились.

1
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний.

Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

2
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний.

Полученные в ходе испытаний показатели назначения в

полной мере соответствуют заявленным.

3
Критерий 5 Самостоятельность работы над проектом
Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада

Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.

0

 

Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект.

Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект не достаточен для дискуссии.

1
Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный

вклад в проект. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект достаточен для дискуссии.

2
Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект.

Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой     относится     проект,     достаточен     для     дискуссии.

Определено дальнейшее направление развития проекта.

3

 

По итогам экспертизы муниципального этапа конференции составляется единый рейтинг участников подсекции по муниципальному району и определяется проходной балл для участия на республиканском этапе конференции. Результаты (итоговый протокол) и проходные баллы муниципального этапа конференции утверждаются оргкомитетом муниципального этапа конференции. Итоговый протокол с данными рекомендованных участников, число которых соответствует квотам, выделенным для региональных координационных центров программы «Шаг в будущее» направляется Организатору по электронной почте man-svb@mail.ru.

 

Образец протокола эксперта для составления единого рейтинга участников

 

ФИО Школа Класс Тема Критерии оценивания Сумма баллов

(max.15)

Критерий 1 (max.3) Критерий 2 (max.3) Критерий 3 (max.3) Критерий 4 (max.3) Критерий 5(max.3)