МОБУ "ООШ № 18" ГО "Г. ЯКУТСК"

МОБУ "ООШ № 18" ГО "Г. ЯКУТСК"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 18 ГО «Город Якутск»

Отчет о результатах самообследования

 

Скачать:

Показатели самообследования на 2017-2018 уч.г.

Самообследование школы. 2017-2018 уч. г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ООШ №18 2016-2017 уч. год

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Публичный отчет МОБУ ООШ №18

 

Показатели деятельности МОБУ ООШ №18 2016-2017 учебный год

 

N п/п Показатели Ед. изм.
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся человек 377
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 232
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 145
1.4 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек/% 117 / 31%
1.5 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку балл 3
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл 3
1.7 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 32/0/0
1.8 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 32/3/ 9,3%
1.9 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 32/5/16%
1.10

 

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 32/0/0
1.11 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/% 377/33 / 9%
1.12

 

Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 377/20 /5,3%
1.12.1 Регионального уровня человек/% 0
1.12.2 Федерального уровня человек/% 0
1.12.3 Международного уровня человек/% 0
1.13 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 32
1.14

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 32 /30/94%
1.15

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/% 32/2/ 6,4%
1.16

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 32/4/13%
1.16.1 Высшая человек/% 1 / 3%
1.16.2 Первая человек/% 1 / 3%
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 32
1.17.1 До 5 лет человек/% 5 / 16%
1.17.2 Свыше 30 лет человек/% 27 / 84%
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 8 / 25%
1.19 Численность/_______удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 10 / 31%
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 9 / 28%
2 Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1
2.2 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет да
2.3 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет да
2.4 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 38
2.5 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет да
2.6 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет да
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек/% 377/145/38%
2.8 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м 4,7 кв.м.

 

 

Отчет самообследования

 МОБУ ООШ №18 за 2016 – 2017 учебный год

Цель: проанализировать итоги успеваемости и качества знаний за 2016 — 2017 учебный год, выявить проблемы и наметить пути их решения.
Отчет подготовлен на основе информации успеваемости по классам, полученной от классных руководителей, отчетах о результатах итоговой аттестации, а также результатах Всероссийской проверочной работы.

В истекшем учебном году в начальной школе насчитывается 9 классов. В начале учебного года в 1- 4 классах обучалось 232 обучающихся. В конце учебного года обучается 236 обучающихся.

Из них:

по УМК «Школа России» — 91 обучающийся.

По УМК «Планета Знаний» -141 обучающийся.

Ученики распределены по классам следующим образом:

1 классы – 71 обучающийся.

2 классы – 55 обучающихся.

3 классы – 44 обучающихся.

4 классы – 45 обучающихся.

В течение учебного года деятельность учителей осуществлялась в рамках работы над единой методической темой: «ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов».

Учителя начальных классов работали по следующим направлениям:

1.      Роль внеклассного чтения в жизни младших школьников.
2.      Формирование самооценки младших школьников.
3.      Развитие проектных навыков у младших школьников.
4.      Формирование успешной личности путем взаимодействия школы

и родителей.

5.      Развитие познавательной активности младших школьников.
6.      Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
7.      Совершенствование навыков техники чтения и воспитание

творческого читателя.

8.      Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребенка в школе.

9.      Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения.

МО учителей начальных классов работало над темой: «Внедрение современных        образовательных технологий как значимого компонента содержания образования».

Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся

В 2015/2016 учебном году:

классы всего уч-в кол-во

неусп-х

н/а «5» «4» «3» с 1 – «4» с 1 – «3» % успев. % качества
22 0 0 0 13 9 1 2 100 59
23 0 0 1 12 10 0 1 91,3 56,5
25 0 0 1 9 13 2 0 100 49
21 0 0 0 13 6 0 2 100 62
22 0 0 0 8 13 0 1 100 36,3
4 28 0 0 0 11 17 0 0 100 39,2
итого 141 0 0 2 66 68 3 6 96,4 48,2

 

В 2016/2017 учебном году

класс всего учеников кол.неусп н/а «5» «4» «3» с 1 «3» с 1 «4» % усп % кач СОУ Ср.балл
28 1 0 2 12 11 1 1 96,4 53,5 52,86 3,57
27 0 0 3 4 13 3 4 100 40,7 51,41 3,52
20 0 0 0 9 10 0 1 100 50 50 3,5
24 0 0 3 8 9 3 1 100 50 54,5 3,63
20 0 0 1 6 11 1 1 100 40 49 3,45
22 0 0 0 14 6 2 0 100 64 53,8 3,64
23 0 0 1 7 14 1 0 100 35 47,3 3,39
итого 164 1 0 10 60 74 11 8 99,3 47,5 51,39 3,53

 

Общие качественные показатели

Из 236 обучающихся начальной школы на «4» и «5» обучаются 78 /47,5% обучающихся, что на 0, 7% ниже показателей прошлого учебного года. АППГ успеваемость повысилась на 2,9%. Резерв составляют 19 обучающихся / 11,5%. С 1 «3» — 11/57,8%, с 1 «4» -8/42,1%. Количество резерва повысилось на 10 человек.

 

По результатам итоговой аттестации обучающаяся условно переведена в следующий класс, не успевает по математике, окружающему миру, русскому языку, чтению.  Школьным психолого-педагогическим консилиумом ей рекомендовано пройти комплексное ПМПК для определения уровня обученности.

В текущем учебном году в начальной школе обучалось 14 детей с ОВЗ из них по заявлениям родителей и законных представителей зачислены и обучаются на дому 4 детей инвалидов.

 

 

 

 

Адаптация первоклассников

 

Исследование уровня универсальных учебных действий проводилось по методике Н. и М. Семаго. И, из всего количества поступивших в 1 класс 37% не посещали ДОУ, 12% умели читать и писать. По итогам первого срезового мониторинга выявлено, что 25,4% готовы к обучению в школе, 67,2% показали средний уровень, 10,8% не готовы к обучению. Вторым срезовым мониторингом было охвачено 59 детей. По результатам исследования выявлено, что 66,6% готовы к дальнейшему обучению в школе, 22,8% имеют средний уровень готовности, не готовы к обучению 7,2% обучающихся. По полученным результатам видно, что есть положительная динамика. Готовность детей к обучению в школе повысилось на 41%. Большая часть первоклассников успешно прошла школьную адаптацию.

В основном, у детей с низким уровнем подготовленности к обучению в школе, проблема связана с недостаточной сформированностью мелкой моторики и усвоением звукобуквенного анализа.

 

Мониторинг состояния тревожности обучающихся начальных классов

 

Исследование проводилось по методике «Фейс-тест» Р. Тэммла. В 2015 /2016 учебном году высокий уровень тревожности имели 41 / 21% обучающихся, средний уровень – 122 / 63%, низкий уровень 29 / 15% обучающихся.

В 2016/2017 учебном году из 214 обучающихся, имеют высокий уровень тревожности 5 / 2,3% обучающихся, с допустимым уровнем тревожности 161 / 74,8%, с низким уровнем тревожности 48 / 22,2%.

По сравнению с АПП уровень тревожности снизился на 18,7%, допустимый уровень повысился на 11,8%, низкий уровень тревожности снизился на 7,2%.

 

Мониторинг школьной мотивации обучающихся с 4 по 9 классы

 

Для проведения мониторинга школьной мотивации был использован метод Н.Г. Лускановой «Изучение личностно-мотивационной сферы».

Результаты первого среза (ноябрь 2016): с высокой школьной мотивацией — 25%, со средним уровнем школьной мотивации 45% учащихся, с низкой школьной мотивацией — 30%.

Результаты второго среза (март 2017): с высокой мотивацией и желанием учиться 15% обучающихся, а со средним уровнем учебной мотивации имеют 65%, и с низкой мотивацией 20% учащихся.

 

Итоги стартовых контрольных работ по математике.

В 2 а из 28 выполнили работу 25 / 89,2%. Текст контрольной работы не представлен. Контрольная работа состояла из 4-х разделов: 1. Решение примеров; 2. Сравнение числе; 3. Решение задачи; 4. Геометрический материал. Из общего количества выполнявших работу верно решили примеры 13 /52,0%, не выполнили работу 3 /12%.  Допущены ошибки при вычитании – 6 /24,0%, при сложении -3/12,0%. 2. Сравнение чисел произвели правильно 22 /88,0%, неверно сравнили – 3/12%. 3. Задачи решили верно – 19/76%, допустили ошибки в выборе действий -3/12%. 4. Верно определили геометрические фигуры -23/92%, неверно определили-2/8%.

В 2б классе контрольную работу выполнили 24 /96,0% из 25 обучающихся. Без ошибок работу выполнили -4/16,6%, допустили 1-2 ошибок -9/37,5%, 3-5 ошибок – 5/20,8%, более 5 ошибок – 6/25,0%. Ошибки, допущенные в работе: при решении задачи с одним действием -6/25%, вычисления -9/37,5%, сравнение числового выражения -5/20,8%. Не справились с заданием на определение компонентов сложения – 3/12,5%, не приступили – 4/16,6%. С решением логической задачи не справились 5/20,8%, не приступили – 5/20,8%.

Нет итогов контрольной работы в 3 а классе

В 3б классе из 24 обучающихся выполнили работу 23/95,8%.  Контрольная работа состояла из 9 разделов: решение задач, решение уравнений, решение примеров, сравнение, работа с именованными числами, нахождение периметра, нахождение площади, нахождение объема, дроби. При решении задач допустили ошибки -8/34,7%, при решении примеров (приемы вычитания) допустили ошибки -6/26,0%. Уровень обученности составила 100%, качество – 73,9%. СОУ – 57,3%.

В 3в классе из 21 обучающихся выполнили работу 20/95,2%. Выполнили работу без ошибок -4/20% , написали работу с 1-2 ошибками – 5/25%, с 3-5 ошибками -11/55%, более 5 ошибок допустили – 11/55%. Верно решили все примеры при проверке усвоения алгоритмов выполнения арифметических действий -9/45%, допустили ошибки при использовании таблиц сложения и умножения – 11/55%. При решении арифметических задач верно решили -8/40%, допустили ошибки в выборе действий – 10/50%, неверно составили выражение – 2/10%, не справились с решением -2/10, не приступили к решению – 1/0,5%. Уровень обученности составил – 100%, качество 61%. СОУ – 55,6%.

Стартовую контрольную работу по математике  написали всего 92 из 117 обучающихся 78,6% обучающихся  из   общего количества обучающихся в 2 и 3-х классов.  Во вторых классах безотметочное оценивание работ. В 3-х классах на «5» -20,9%, на «4» — 17/39,5%, на «3» — 17/39,5%. Уровень обученности составляет: 100%, качество – 60,4%. СОУ – 62,0%.

Итоги стартовых контрольных работ по русскому языку.

В 2а обучается 28, написали контрольный диктант 26/ 92,8%. Выполнили задания без ошибок 6 обучающихся/ 21,4%. С грамматическим заданием справились 19/ 67,8%, не справились 2/7,14%. Допущено 5 ошибок при написании заглавной буквы в начале предложения -5/17,8%, имен и фамилий людей – 7/25,0%, сочетание  —чу, -щу-4/14,2%, пропускают и заменяют буквы – 11/ 39,2%. Тескт диктанта не представлен.

В 2б – 25, выполняли работу 23 (диктант «На даче» с грамматическими заданиями). Без ошибок написал 1 /4,3%. Допустили: 1 -2 ошибки -3/13,0%, 3 и более ошибок – 7 /30,4%, более 5 ошибок – 13/ 56,5%. Ошибки, допущенные при выполнении заданий: ударение в словах 8/34,7%,  9/ 39,1%, допустили ошибки в обозначении гласных звуков в словах разделение слов на слоги – 8/ 34,7%.

В 3 «а» тема диктанта «Осенью» с граматическими заданиями. Из 19 обучающихся контрольный диктант написали 13/68,4%. Без ошибок написал -1/7,6%, с 1-2 ошибками -7/53,8%,  более 3 ошибок -3/23,0%, более 5 ошибок допустили -2/15,3%. 8/61,5%,обучающихся допустили ошибки при написании пропуска, замены и вставки букв, 4/30,7% — при написании гласных после щипящих, 3/23,0% — в написании  безударных гласных, проверяемых гласных.  Качество выполнения  работы– 61%, уровень обученности – 84%.  СОУ – 57,4%. Обучающаяся с ОВЗ выполнила работу в форме контрольного списывания.

3б класс.  Тема диктанта не представлена. Из 24 обучающихся входную контрольную работу писали 23.  С грамматическим заданием справились – 3/13,0%, с 1-2 ошибками -11/47,8%,  более 3 ошибок -5/21,7,0%, более 5 ошибок  -/13,0%.  Обучающиеся допустили ошибки в написании звонких и глухих согласных на конце слова -3/13,0%,  ь разделительного -8/34,7%, пропуск, замены и перестановки букв – 14/60,8%. Не справились с грамматическими заданиями -3. Обучающийся с ОВЗ выполнил работу в форме контрольного списывания.  Качество – 60,8%,  успеваемость – 91,3%.  СОУ – 49,3.

3в класс. Тема диктанта не представлена.  Диктант написали без ошибок -3/14,2%,  с 1-2 ошибками -6/28,5%, с 3-4 ошибками-12/57,1%.  При выполнении грамматического задания 6/28,5% — написание разделительного ь и ъ, 5/23,8% допустили ошибки в пропуске, замене и перестановке букв, 4/19,0% в написании гласных после щипящих и столько же доспустили ошибки в написании безударных гласных, проверяемых ударением. Качество – 42%, успеваемсоть -100%, СОУ – 54,8%.

Выводы:

Стартовый контрольный диктант по русскому написали всего 57 /89,0% обучающихся  из 64  общего количества обучающихся в 3-х классах. Большое количество ошибок допущено  при замене и пропуске, вставке букв. – 27/47,3%, разделительный ь и ъ – 14/16,0%. Справились с грамматическим заданием на «5» -8/14,0%, на «4» — 24/42,1%, «3» — 17/29,8%. Не справились -5/8,7%.   Качество обученности составило 56,1%, успеваемость – 85,9%. СОУ —  48,0%.

Республиканские контрольные работы

 

На основании приказа МО РС(Я) от 21.11.2016г. № 01-10/121 обучающиеся 3-х классов приняли участие в республиканских контрольных работах.

 

Итоги республиканских контрольных работ по математике 3 классов

 

3 а класс, успеваемость 72,7%, качество обученности -45.4%, СОУ – 43,27, средний балл – 3,18.

3 б класс, успеваемость 76,4%, качество обученности – 41,1%, СОУ – 51,29, срдний балл 3,41.

3 в класс, успеваемость 80%, качество обученности – 40%, СОУ – 46,8%, средний балл – 3,3.

 

Итоги годовых контрольных работ 2 – 3 классов

2а класс

Годовая контрольная работа по русскому языку. Допустили ошибки в правописании приставок -5, безударные гласные, проверяемые ударением -7, безударные гласные, непроверяемые ударением -6, звонкие и глухие согласные – 5, безударные окончания имен существительных -6, безударные окончания имен существительных -8. Успеваемость -100%, качество 62,9%, СОУ 57,63, средний балл 3,74.

Годовая контрольная работа по математике. Допустили ошибки при решении уравнений на нахождение делимого и делителя -6, допустили ошибки при сравнении именованных чисел -6, при выполнении задания повышенной трудности -7. Успеваемость 100%, качество 66% СОУ 61,33.

Годовая контрольная работа по технике чтения. Читают выше нормы -11, ниже нормы -4, в норме – 11, не читает – 1. слоговое чтение – 1.

 

 

2б класс

Годовая контрольная работа по русскому языку. При выполнении работы допустили пропуск и замену, искажения букв -15, безударные гласные, проверямые ударением -6, Ъ разделительный – 7. Успеваемость – 100%, качество 45,8%, СОУ 59,17, средний 3,71.

Годовая контрольная работа по математике. Успеваемость 92%, качество 64%, СОУ 58,08, средний балл 3,72.

Годовая контрольная работа по технике чтения.  Ниже нормы читают -11, в норме -8, ниже нормы -5.

 

3а класс

Годовая контрольная работа по русскому языку состояла из 2 –х частей. 1 часть – диктант, 2 часть – выполнение грамматического задания диктанта.

В 1 части написали диктант без ошибок – 5, не справились с работой -2. Допущены ошибки: пропуск букв, замена и искажение – 11, перенос слова – 5, правописание безударной гласной в корне слова – 6, границы предложения – 4, правописание удвоенного согласного -1, правописание слов с разделительным мягким знаком -4, правописание жи-ши -1, правописание чк, чн -1.

На «5» — 5, на «4» -5, на «3» — 8, на «2» — 2. Успеваемость 90%, качество 50%, СОУ -57, средний балл 3,65.

2 часть работы выполнили 19 обучающихся. По итогам выполненных работ обнаружилось: не знают, что такое диалог -5, не смогли найти слово в предложении, подходящее к заданной схеме – 6, заменить его именем существительным -12, охарактеризовать его -15, не смогли выписать из предложения все имена существительные -6, не смогли выписать все имена прилагательные -9, не смогли выписать все глаголы – 4, не смогли правильно записать текст открытки – 5.  Успеваемость – 63,1%, качество обученности 36,8%, СОУ 38,95, средний балл -3.

Годовая контрольная работа по математике. Больше всего ошибок допущено на умножение 2-значных числе – 10 и на решение задачи -11. Успеваемость – 95%, качество 50%, СОУ 50,8, средний балл 3,5.

Годовая контрольная работа по окружающему миру. Успеваемость 100%, качество 63%, СОУ 53,68, средний балл 3,63.

Годовая контрольная работа по технике чтения. Ниже нормы читают -5. Выше нормы – 6. Успеваемость 100%, качество 55%, СОУ 53,2, средний балл 3,6.

 

3б класс

Годовую контрольную работу по русскому языку написали на «5» — 4, на «4» — 8, на «3» — 10. Допущены ошибки в оформлении предложения -2, пропускают, заменяют буквы -5, не правильно указывают безударные гласные – 7. Успеваемость —  100%, качество 54,5%, СОУ -57,82, средний балл 3,73. Во 2 части выполнили задания\ полностью, но с ошибками -15, без ошибок -7. Успеваемость составила 100%, качество 68,1%, СОУ 66,55, средний балл 4.

Годовая контрольная работа по математике. Успеваемость 100%, качество 66,7%, СОУ 63,67, средний балл 3,92. Допущены ошибки на деление, в вычислениях, 7а умножение, в вычитании.

Годовая контрольная работа по окружающему миру. Успеваемость 100%, качество 66,7%, СОУ 57,67, средний балл 3,75.

Годовая контрольная работа по технике чтения. Успеваемость 87,5%, качество 70,8%, СОУ 72,83, средний балл 4,13.

 

3в класс

Годовая контрольная работа по русскому языку. Написали работу без ошибок -3, с 1-2 ошибками – 5, с 3-4 ошибками -12. Успеваемость 100%, качество 40%, СОУ 52,6%, средний балл 3,55. Грамматическое задание диктанта выполнил без ошибок – 1, с ошибками – 7, выполнили задания не полностью -12.

Годовая контрольная работа по математике. Успеваемость 100%, качество 55%, СОУ 64, средний балл 3,9.

Годовая контрольная работа по окружающему миру. Успеваемость 100%, качество 55, СОУ 56,8, средний балл 3,7.

Годовая контрольная работа по технике чтения. Выше нормы читают 12, в норме -3, ниже нормы -2.

 

Результаты выполненных контрольных работ

 

класс предмет 5 4 3 2 успеваем качество

усвоения учебного материала

СОУ

 

русский язык 3 14 10 0 100 62,9 57,63
математика 5 13 9 0 100 64,2 61,33
чтение 11 11 3 2 96,6 78,5 70,11
русский язык 8 3 11 2 91 45,8 59,17
математика 4 12 7 2 92 64 58,08
чтение 6 8 11 0 100 56 60,32
русский язык 5 5 8 2 90 50 55,6
математика 1 9 9 1 95 50 49,1
окружающий мир 0 12 7 0 100 63 53,68
чтение 1 10 9 0 100 55 53,2
русский язык 4 8 10 0 100 54,5 57,82
математика 6 10 8 0 100 66,7 63,67
окружающий мир 2 14 8 0 100 66,7 57,67
чтение 13 4 6 2 87,5 70,8 72,83
русский язык 3 5 12 0 100 40 52,6
математика 7 4 9 0 100 55 64,0
окружающий мир 3 8 9 0 100 55 56,8
чтение 13 2 3 0 100 83,3 85,33
итого   95 152 239 11 97,7 49,7 56,35

 

Из таблицы видно: успеваемость составила 97,7%, качество обученности 49,7%, что на 10,3% ниже базового уровня государственного стандарта.

При выполнении работ по русскому языку допущены следующие ошибки:

— оформление предложения – 9/7,5% обучающихся;

пропуск, замена, искажение – 34 / 28,5%;

— перенос слова – 11 / 9,2%;

— гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) – 9 / 7,5%;

— чк, чн, щн, нщ – 4 / 3,3%;

— безударные гласные, проверяемые ударением – 14 / 11,7%;

безударные гласные, непроверяемые ударением – 13 / 10,9%;

— звонкие и глухие согласные – 6 / 5%;

— Ь показатель мягкости – 4 / 3,3%;

— Ъ разделительный – 9 / 7,5%.

Итоговая контрольная работа по русскому языку показала, что 91,5% обучающихся 2-3 классов усвоили базовый уровень образовательного стандарта. Допущенные ошибки вызваны следующими факторами:

-обучающиеся не усваивают учебный материал на базовом уровне в силу особенностей психо – физиологического развития;

-объем и содержание контрольной работы подобраны учителем неправильно;

-ребенок испытывает существенные затруднения в обучении, т. к. методика, выбранная учителем, не подходит конкретному ученику. Это является серьезным сигналом для пересмотра и необходимой коррекции методических приемов, применяемых учителем на уроках, правильного подбора содержания учебных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика, организации качественной дифференцированной работы педагога.

Анализ сформированности предметных компетентностей (в объеме изученного) обозначил ряд элементов содержания обучения грамоте русского языка это пропуск, замена, искажение, безударные гласные, проверяемые ударением, безударные гласные, непроверяемые ударением,

Повторяемость орфограмм, отчасти, является следствием формального подхода к отработке типичных ошибок на уроке и, безусловно, требует от учителей начальных классов организации адресной работы, направленной на устранение конкретных пробелов в знаниях конкретного ученика.

При выполнении работ по математике допущены следующие ошибки:

допущены ошибки в решении задач – 30 / 25,2%;

— в вычислениях – 9 /7,5%;

— на сложение – 12 / 10%;

— на вычитание – 17 / 14,2%;

— на умножение – 26 / 21,8%;

— на деление – 6 / 5%;

— на порядок действий – 3 / 2,5%;

на нахождение периметра – 20 / 16,8%;

— на нахождение площади – 7 / 5,8%;

— допустили ошибки при решении уравнений на нахождение слагаемого — 5 /4,2%;

— на уменьшаемого – 4 / 3,3%;

— вычитаемого – 6 / 5%;

— делимого – 6 /5%;

— множителя – 2 / 1,6%;

— допустили ошибки при сравнении чисел – 1 / 0,8%;

— выражений – 7 / 5,8%;

— именованных чисел – 6 /5%.

Итоговая контрольная работа по математике показала, что 94,9% обучающихся 2-3 классов усвоили базовый уровень образовательного стандарта. Типичными ошибками являются вычислительные навыки.  Обучающиеся в достаточной мере не владеют данными вычислительными навыками. Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоёмких» тем.  Причиной ошибок является низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память учащихся, недостаточный контроль за выполнение домашних заданий со стороны родителей, недостаточно отведено времени учителями на отработку вычислительных навыков.

При проверке техники чтения выявлено, что выше нормы читают 49 / 41,1% обучающихся, нормальный темп чтения показали – 35 / 29,4%, ниже нормы читают 29 / 24,3% обучающихся.

Осмысленное чтение текста обнаружили – 61 / 51,2% обучающийся.

Учителям следует контролировать технику чтения учащихся в течение всего учебного года, поддерживать связь с родителями, ставить их в известность об успехах и неудачах детей, совместно решать вопрос о преодолении отставания в технике чтения.

Необходимо прививать в дальнейшей работе интерес школьников к чтению художественной литературы, организовывать самостоятельное домашнее чтение, приучать детей вести читательские дневники, стремиться, чтобы все учащиеся посещали школьную библиотеку и больше читали.

Уделять больше внимания работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге, к чтению, учить детей больше читать вслух.

 

Итоги Всероссийской проверочной работы 4 классы

 

Работа по русскому языку состояла из 2 частей: часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержала 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

4а класс: успеваемость 100%, качество обученности 82%, СОУ 67%, ср. балл 4,05%.

4б класс: успеваемость 77,2%, качество обученности 36,3%, СОУ 42%, ср.балл 3,14%.

Обучающиеся обнаружили недостаточный уровень умений писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Не в достаточной мере владеют умениями оценивать правильность или уместность выбора языковых средств устного общения.

МО учителей начальных классов следует проанализировать результаты ВПР и усилить работу по предмету «Литературное чтение», в частности по разделу «Виды речевой и читательской деятельности».

Учителям дополнительно проводить занятия по русскому языку по таким разделам: «Фонетика и графика», «Морфология», «Синтаксис».

Проверочная работа по математике состояла из 12 заданий. Успеваемость составила 100%, качество обученности 63,64%, СОУ 62, средний балл 3,86. Из 18 максимальных баллов 15 баллов набрала 1. По 14 баллов набрали — 6.

У 39% обучающихся не в недостаточной мере сформированы математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов и явлений.

48% обучающихся умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

45% обучающихся умеют решать текстовую задачу в 3-4 действия;

61% владеют основами пространственного воображения, умеют описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

94% умеют объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.

Успеваемость составила 100%, качество обученности 61,3%, СОУ – 59,73, средний балл 3,8.

Учителям начальных классов при составлении КТП внести коррективы с учетом результатов ВПР.

На занятиях отрабатывать УУД на выделение неизвестного компонента арифметического действия и находить его значение, решить задачи, связанные с повседневной жизнью.

Обучать детей сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.

Учителям – предметникам основной школы разработать индивидуальный план занятий в целях развития математических способностей у обучающихся 4 -х класса.

Первая часть работы по окружающему миру содержала 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов из приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Вторая часть содержала 4 задания с развернутым ответом.

40% обучающихся владеют начальными логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Только 18% обучающихся освоили доступные способы изучения природы, умеют устанавливать причинно-следственные связи, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

У 23% обучающихся сформированы уважительные отношения к родному краю.

Успеваемость – 98%, качество обученности – 54,4%, СОУ-51,64, средний балл – 3,55.

Учителям начальных классов при объяснении живой или неживой природы и взаимосвязь природных явлений использовать готовые модели, такие как глобус, карту, план;

— учить вычленять в тексте основные события, сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, учить выделять в нем существенные 2-3 признака;

— проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя лабораторные оборудования.

— проводить занятия по формированию гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народы, гражданина России.

— проводить экскурсии для ознакомления с достопримечательностями города и пешие прогулки по окрестностям микрорайона.

В текущем учебном году в основной школе насчитывается 6 классов. В начале учебного года в 5 — 9 классах обучалось 145 обучающихся. В конце учебного года обучается 152 обучающихся. В текущем учебном году в начальной школе обучалось 12 детей с ОВЗ из них по заявлениям родителей и законных представителей зачислены и обучаются на дому 1 ребенок инвалид.

Ученики распределены по классам следующим образом:

5 класс – 32 обучающихся.

6 класс – 28 обучающихся.

7 класс – 32 обучающихся.

8 класс – 28 обучающихся

9а класс – 26 обучающихся

9б класс (коррекционно – развивающий класс) – 6 обучающихся.

 

Коллектив учителей основной школы работал по следующим направлениям:

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности.
  2. Формирование двигательных качеств.
  3. Игровые приемы на уроках иностранного языка.
  4. Применение ИКТ на уроках истории и обществознания.
  5. Взаимопроникновение семейных и религиозных традиций как основа толерантности в воспитании обучающихся.
  6. Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности обучающихся.
  7. Декоративно – прикладное искусство на уроке технологии.
  8. Экологизация воспитательного процесса и учебных дисциплин.
  9. Преподавание географии с использованием проблемного метода обучения, опорных схем В. Шаталова и ИКТ.
  10. Воспитание толерантности на уроках физической культуры.
  11. Исследовательский метод в самостоятельном поисковом и творческом труде обучающихся.
  12. Проблемное обучение на уроках математики как условие творческого саморазвития обучающегося.

МО учителей предметов естественно – математического цикла работал над темой: «ФГОС как результат обновления содержания обучения».  Основными направлением работы – внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. На заседаниях МО обсуждались проблемы использования образовательных технологий на уроках, организация исследовательской работы учителей и обучающихся.  В течение учебного года велась работа по развитию познавательных интересов и творческих способностей, обучающихся в рамках реализации проекта «Путь к успеху» (работа с одаренными детьми). Ученики 6 класса вышли во второй тур СВОШ.  Одна обучающаяся награждена Похвальной грамотой. В ходе анализа работы МО выявлены следующие положительные результаты: повышение качество участия детей в проводимых конкурсах, предметных олимпиадах ОУ г. Якутска, в учебном плане предусмотрен дополнительный 1 час КОУ по математике, применяются педагогические технологии Шаталова в обучении на уроках географии, поддержка детей с ОВЗ. Увеличился качественный и количественный показатель участия во Всероссийском географическом диктанте.

МО учителей предметов гуманитарного цикла работал над темой: «Методическая и профессиональная компетентность педагога – условие эффективной деятельности в достижении современного качества образования». На заседаниях МО обсуждались вопросы повышения качества обучения на уроках русского языка, литературы и истории, подготовка выпускников к ГИА, ВПР.  Результатом работы стало повышение качества участия в муниципальном этапе предметных олимпиад СВОШ, в многопрофильной олимпиаде «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ, участие учителя русского языка и литературы в конкурсе «Лучший учитель года – 2017» г. Якутска.

 

Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся

В 2015/2016 учебном году

класс всего учеников кол.неусп н/а «5» «4» «3» с 1 «3» с 1 «4» % усп % кач
5 28 4 0 0 10 14 0 0 85,7 35,7
6 30 1 0 0 4 20 0 5 80 13,3
7 28 1 0 2 1 24 0 0 96,4 10,7
28 2 0 0 3 22 0 1 89,2 10,7
9 1 0 0 0 8 0 0 77 0
9 24 2 0 1 1 20 0 0 92 8,3
итого 147 11 0 3 19 108 0 6 88,4 14,9

 

В 2016/2017 учебном году

 
класс всего учеников кол.неусп н/а «5» «4» «3» с 1 «3» с 1 «4» % усп % кач СОУ ср. балл
5 31 0 2 0 9 18 2 0 93,5 29,0 42,26 3,1
6 28 0 3 0 6 13 5 1 89,2 25 39,89 2,93
7 32 7 0 0 5 19 1 0 78 15,6 36 2,94
8 28 2 0 2 3 21 0 0 92,8 17,8 42,1 3,18
26 0 0 0 6 20 0 0 100 23 42,46 3,23
6 0 0 0 0 6 0 0 100 0 36 3
итого 151 9 5 2 29 97 8 1 90,7 21,1 40,02 3,01

 

Общие качественные показатели

Из 151 обучающегося основной школы на «4» и «5» обучаются 31 /20,5% обучающихся, что на 5,6% выше показателей прошлого учебного года. Успеваемость повысилась на 2,3%. Резерв составляют 9 обучающихся / 5,9%. С 1 «3» — 8/5,2%, с 1 «4» -1/0,6%. Количество резерва повысилось на 3 человека.

В текущем учебном году по заявлению родителя зачислен и обучается на дому 1 ребенок инвалид.

 

На основании приказа МО РС(Я) от 21.11.2016г. № 01-10/121 обучающиеся 7, 8 классов приняли участие в республиканских контрольных работах.

 

Итоги республиканских контрольных работ по математике 7 класс

 

7 класс — успеваемость 55%, качество обученности — 5%, СОУ – 28,4, средний балл – 2,6.

 

Итоги республиканских контрольных работ по русскому языку 8 класс

 

Успеваемость —  57,1%, качество обученности – 23,8%.

 

Итоги Всероссийской проверочной работы в 5 классе

 

Всероссийская проверочная работа – обязательные контрольные работы, проводимые по федеральным заданиям для определения оценки индивидуальных достижений, обучающихся и оценки их уровня подготовки по итогам окончания основных этапов обучения.

По математике:

—  85% обучающихся не умеют оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»;

— 96,2% не смогли решить несложную текстовую задачу с применением всех арифметических действий;

— 96,2% не владеют умениями решать задачи на нахождение части числа и числа его части;

— 89% не сумели найти процентное снижение или процентное повышение величины;

— 92,5% привели неверные рассуждения и не решили задачу повышенной трудности.

 

Успеваемость – 44,4%, качество обученности – 11,1%, СОУ -29,33, средний балл -2,59.

По итогам проверки и анализа выполненных работ учителям математики необходимо при составлении КТП учесть результаты ВПР. Учителям математики совместно с учителями начальных классов отрабатывать УУД обучающихся на распознавание геометрических фигур, умения решать текстовые задачи, овладение основами логического и алгоритмического мышления (решать задачи в 3-4 действия). Обеспечить возможность для развития математических способностей у обучающейся, набравшей 19 баллов из 20 возможных

 

По русскому языку:

В 5 классе проверочная работа состояла из 2 частей. 1 часть – выполнение заданий с соблюдением орфограмм русского языка. 2 часть – выполнение заданий на понимание целостного смысла текста и ориентироваться в нем, определять основную мысль заданного текста, обнаруживать соответствия между частью текста.

В 2016/2017 учебном году –качество обученности – 0%, успеваемость -28,5%, что на 55,5% ниже показателей прошлого года. Объективной причиной низких показателей является длительное отсутствие учителя в связи с нахождением на больничном листе, вследствие чего обнаружилась слабая подготовленность обучающихся к выполнению заданий проверочной работы.

Учителям русского языка усилить работу по преодолению пробелов усвоения грамматики русского языка:

—  морфологический анализ слова;

—  синтаксический анализ словосочетания и предложения;

— части речи в предложении;

— основных норм современного русского литературного языка (орфография, пунктуация);

Для обеспечения результата освоения образовательной программы – смыслового чтения учителю необходимо работать над усложнением требований смыслового чтения в соответствии с требованиями государственного стандарта:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— находить доводы в защиту своей точки зрения.

По истории

31% обучающихся умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели для решения учебных и познавательных задач;

36% умеют объяснять смысл основных хронологических понятий и терминов;

21% умеют осознанно использовать речевые средства в соответствии с заданием;

19% умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

31% умеют обобщать, самостоятельно выбирать критерии, у них сформулированы культурно-исторические ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной самоидентификации.

Успешность сформированности умений работать с содержанием заданий обнаружен у 2/7%.

Средний общий балл успешности сформированности смыслового чтения и умений работать с информацией у класса составляет 2,88, СОУ- 36,46.

Успеваемость составила 58%, качество обученности 27%, СОУ -52,69. На «5» -1, на «4» — 6.

В 6 классе учителю истории необходимо усилить работу по формированию умений смыслового чтения, учить рассказывать о событиях древней истории.

На уроках работать с изобразительными историческими источниками для формирования у обучающихся понимания содержащуюся в них информацию.

При оценивании работ, обучающихся придерживаться дифференциации требований к подготовке обучающихся.

При планировании результатов освоения образовательной программы по предмету необходимо четко учитывать их соответствие требованиям и целям урока.

 

По биологии

Успеваемость составила 70,3%, качество обученности 18,5%, СОУ – 36,59, средний балл – 2,93.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Учителю биологии провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

Учителю разработать на 2017-2018 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.

 

Результаты итоговой аттестации

 

В целях определения уровня обученности и итогов усвоения образовательной программы была проведена промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся 6-8 классов.

 

Класс предмет коли-во уч-ся кол-во вып-х «5» «4» «3» «2» успеваем.

%

качество усвоения учебного материала СОУ ср.балл
6 физическая география 28 26 1 17 7 1 96,1 69,2 56 3,69
  русский язык 28 24 1 3 11 9 62,5 17 34,67 2,83
  история/устно 28 25 6 4 8 7 72 40 50,24 3,36
  математика 28 25 1 7 9 8 68 32 40 3,04
   итог по классу 112 100 9 31 35 25 74 40 45,44 3,24
7 физика/устно 32 27 3 6 12 6 77 33 44,89 3\.22
  биология/устно 32 28 2 7 15 4 85,7 32,1 44,71 3,25
  русский язык

грамотность

32 30 1 6 15 8 73,3 23,3 38,4 3
 
  грамм.задание 32 30 3 6 12 9 70 30 42 3,1
  математика 32 31 1 6 3 21 32,2 22,5 29,94 2,58
   итог по классу 160 146 10 31 57 48 67,1 28,0 39,75 3,02
8 англ. язык 28 24 3 8 11 2 92 46 51,67 3,5
  русс.яз/письм.часть 28 25 2 4 13 6 76 24 40,8 3,08
  русс.яз/устная часть 28 24 3 4 8 9 62,5 29,1 41,17 3,04
  химия/устно 28 24 4 4 16 0 100 33 51,33 3,5
  математика 28 27 1 3 7 16 41 15 29,63 2,59
   итог по классу 140 124 13 23 55 33 73,3 29,0 41,29 2,97
  общий итог 412 370 32 85 147 106 71,3 32 42,24 3,12

 

Итоги пересдачи академической задолженности промежуточной (итоговой) аттестации

 

класс предмет коли-во на пересдачу кол-во пере

сдавших

«5» «4» «3» «2» успеваем.

%

качество усвоения учебного материала СОУ ср.балл
6 русский язык 13 11 0 0 6 5 54,5 0 26,91 2,55
  география 2 1 0 0 1 0 100 0 36 3
  математика 9 9 0 2 5 2 77 22 37,7 3
  история 10 7 0 0 7 0 100 0 36 3
  итого 34 28 0 2 19 7 75 7,14 33 2,82
7 русский язык 8 6 0 0 4 2 50 0 26 2,5
  физика 10 5 0 0 5 0 100 0 36 3
  математика 21 19 0 0 16 3 84,2 0 32,84 2,84
  биология 4 4 0 0 4 0 100 0 36 3
  итого 43 34 0 0 29 5 85,2 0 33 2,85
8 русский язык/устная часть 11 10 0 1 5 3 66 11 32,4 2,78
  русский язык

/письм.часть

7 7 0 0 4 3 57,1 0 27,4 2,57
  англ.язык 7 6 0 0 6 0 100 0 36 3
  математика 16 14 0 0 14 0 100 0 36 3
  итого 41 36 0 1 29 6 83,3 2,78 33,44 2,86
  общий итог 118 98 0 3 77 18 81,6 3,06 33,18  2,85 

 

 

По результатам итоговой аттестации условно переведены в следующий класс обучающихся с обязательной ликвидацией академической задолженности по предметам:

  1. Один обучающийся 5 класса не аттестован в связи с пропусками без уважительных причин по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, биологии, ОБЖ, иностранному языку, географии, информатике, математике, ОБЖ.
  2. Один обучающийся, 8 класса не успевает по русскому языку, химии, истории, обществознанию, алгебре.
  3. Одна обучающаяся – по русскому языку.
  4. Один обучающийся, 6 класса не аттестован по русскому языку, литературе, математике, информатике, истории, обществознанию, географии, биологии, КНРС(Я), иностранному языку в связи с пропусками без уважительных причин.
  5. Одна обучающаяся, 6 класса не аттестована по русскому языку, литературе, информатике, истории, обществознанию, географии, биологии, музыке, ИЗО, КНРС(Я), физической культуре, иностранному языку в связи с пропусками без уважительных причин.
  6. Одна обучающаяся 7 класса – по информатике, русскому языку, литературе, алгебре, геометрии.
  7. Один обучающийся 7 класса – алгебра, геометрия.
  8. Один обучающийся 7 класса – по русскому языку.
  9. Один обучающийся 7 класса– по русскому языку.
  10. Один обучающийся 7 класса – по русскому языку.
  11. Одна обучающаяся, 7 класса – по русскому языку, литературе, информатике, МХК.

Не явились на пересдачу 10 обучающихся. По решению педагогического совета эти обучающиеся условно переведены в следующий класс с обязательной сдачей академической задолженности в начале нового учебного года.

Состояние преподавания предметов

Календарно – тематическое планирование учителями соответствует требованиям к рабочим программам учебных предметов, предъявляемых Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ. Преподавание ведется по учебникам, включенных в федеральный перечень.

Календарно – тематическое планирование, составленное учителями, соответствует в полной мере соответствует проводимым урокам.  Отставание на 80% не допущено. С 2011 года школа перешла на обучение детей по новым ФГОС. В данное время по новым госстандартам обучается 236 учеников начальной школы и 59 учеников 5 и 6 классов.

В ходе посещения уроков выявлено, что учителя владеют программными требованиями к урокам и используют различные методы формирования учебных навыков на уроках.

Анализ посещенных уроков показал, что уровень преподавания 6 учителей достаточный, но на уроках преобладает объяснительно – иллюстративный метод в ущерб деятельностному подходу. По результатам посещенных уроков даны рекомендации о необходимости на уроках ставить перед обучающимися конкретно – практические учебные задачи, пути ее решения и действия по практическому освоению нового способа решения.

Уроки 11 учителей отличаются хорошим знанием методики преподавания.

Показатели работы учителей – предметников

класс % успев % качества СОУ
97,6 81,5 68,2
100 43,2  
100 77,5
100 85,4 77,2
100 70,8 72,9
100 84 76,1
100 67,1 62,69
русский язык, 100 35,1 46,8
литература 100 50 50
русский язык 95,8 33 46,0
литература 96,4 54,5 52,3
английский язык 100 55,5
100 57,7 58,4
история 100 83,3 77,3
обществознание 100 83,3 71,3
география 100 50 62,0
математика 98,8 31,0 46,6
информатика 97,2 78,3 65,9
физика 100 39,5 51,0
биология 99 39 46,0
химия 100 39,3 46,0
КНРС(Я) 100 93,9 89,38
музыка 100 96,3 92,48
физическая культура 98,5 92,1
100 93,2 86,0
ОБЖ 99,3 77,4
технология 100 98,2 82,5
100 100 96,6

 

По сравнению с итогами 1 полугодия наблюдается повышение успеваемости по географии 7,2%, снижение качества обученности на 1,95%.  По физике повышение успеваемости на 5,4%, снижение качества обученнности на 13,7%. По биологии повышение успеваемости на 7,2%, качества обученности на 1%. По химии повышение успеваемости на 1,7%, качества на 3,3%. По математике   повышение успеваемости на 7%, снижение качества на 11,6%. По информатике повышение успеваемости на 3,9%, качества обученности на 7%. По английскому языку повышение успеваемости на 6%, качества на 3,7%, повышение успеваемости на 1%, снижение качества на 6,2%. По русскому языку повышение успеваемости на 7,1%, качества на 7%. По русскому языку– повышение успеваемости по литературе на 7,8%, снижение качества обученности по русскому языку на 1%.

Необходимо отметить, что меняется отношение к знаниям самих обучающихся, оно становятся не самоцелью обучения, а средством развития. Это достигается применением на уроках новых педтехнологий и ИКТ. Необходимо больше внимания уделять личностным требованиям, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и формированию мотивации к учению.

 

Обобщение лучших практик учителей

 

Знания и опыт, полученные в ходе курсовых подготовок, в работе над темой самообразования, в творческих группах учителя умело адаптируют в практической деятельности, что находит отражение на открытых уроках в рамках предметных недель и работы городских семинаров.

 

дата в рамках какого мероприятия тема выступления ФИО учителя
октябрь, 2016г. заседание Координационного совета школы «Путь к успеху» (работа с одаренными детьми) Макарова Т.К.
«Русский язык для детей мигрантов» Мартынова Н.А.
«Здоровье» Игнатьева Е.И.
«Помоги другу» Спиридонова Р.Д.
октябрь, 2016г. ДДТ «Применение инновационных форм естественно-научного образования в условиях экологического центра ДДТ» Макеева Р.В.
апрель, 2017г. школьная предметная неделя внутришкольный коучинг-тренинг «Таксономия Б.Блума. Опыт применения на уроках Денисенко Т.В.
февраль – март, 2017г. городской семинар учителей математики «Работа с одаренными детьми» Габышева В.И.
декабрь, 2016г  Рождественские образовательные чтения в РС(Я) «1917-2017: уроки столетия» Формирование у современных школьников нравственных и духовных начал на основе поисков истины и смысла жизни (на примерах отечественной философии и художественной литературы). Мартынова Н.А.
Взаимопроникновение семейных и религиозных традиций в поликультурной среде. Андреева М.И.
Вклад воинов саха в развитии снайперского движения РККА. Матвеев А.В,
март, 2017г. Форум работников образования г. Якутска. Конкурс «Учитель года-2017» Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы как условие активизации познавательной деятельности обучающихся. Местникова А.Д.
апрель,2017г. Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педработников допобразования «Сердце отдаю детям» Воспитание толерантности на уроках физической культуры Анисимова О.П.
апрель 2017г. взаимопрезентация МО учителей начальных классов ОУ г. Якутска Интегрированный урок по теме: «Золотое кольцо России» (окр.мир+литература) Игнатьева Т.С.
Литературное чтение в 3а классе по теме: «Болтливая баба» Исакова Н.Р.
Занятие по конструированию в 3 классе Аргунова А.А.
Занятие «Реченька» в 1 классе Павлова Л.Е.

 

Движение самовыражения учителей находит свое отражение и в публикациях своих статей.

 

научно-методическая литература ФИО учителя тема статьи
«Книга счастья» благотворительного фонда «Харысхал» Анисимова О.П. «Спорт вместе. По-настоящему»
Всероссийский проект электронных публикаций «Лучший урок – 2017» Денисенко Т.В. разработки уроков на тему: «Географическое положение европейской части России», «Физико-географическое положение Евразии»
Вестник педагога Павлова М.М. Разработка урока на тему: «Путешествие в страну Математики»
сетевое издание ФМВДК «Таланты России» Исакова Н.Р. Разработка урока на тему: «Болтливая баба»
Васильева В.С. методическая разработка «Урок русского языка в 4 классе»
Аргунова А.А. Методическая разработка на тему: «Рассаживание комнатных растений»
Презентация на тему : «Стерх –священная птица»
ИНФОурок Игнатьева Т.С. Публикация урока на тему: «Золотое кольцо России»

 

Профессиональное самовыражение отражает и участие учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях

 

название конкурса ФИО учителя результат
Республиканский фестиваль педагогического творчества молодых учителей молодые педагоги 4 место
Традиционные республиканские Рождественские образовательные чтения «1917-2017. Уроки столетия». Мартынова Н.А Диплом 2 степени
Конкурс «Учитель года-2017» в рамках Форму работников образования г. Якутска Местникова А.Д. Вошла в число шести лучших учителей образовательных учреждений г. Якутска.
Республиканский этап всероссийского конкурса и профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Анисимова О.П Лауреат I степени
Деловая игра: «Семь проектов будущего» Денисенко Т.В. Включена в кадровый резерв УО г. Якутска.

 

В целях дальнейшего развития методической работы школы более 61% учителей прошли курсы повышения квалификации ИРО и ПК, ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный университет имени М.К. Аммосова», ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж», АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я).

Для повышения методического и образовательного уровня, профессионального мастерства учителей позитивную роль играют курсы повышения квалификации в ИРО и ПК, постоянно действующие семинары Управления образования, методические объединения учителей. В текущем учебном году на курсы повышения квалификации были направлены 4 учителя – предметника.

Все учителя – предметники прошли обучение на проблемных курсах по теме: «Использование технологий электронного обучения на примере системы управления обучения Moodle

Инновационная деятельность

 

Миссия школы — создание благоприятных условий для реализации личностно — ориентированного обучения в условиях основной общеобразовательной школы на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся. Школа находится в постоянном поиске внутренних и внешних источников развития, рационального использования накопленного инновационного опыта социальных партнеров, таких как СВФУ имени М.К. Аммосова, Якутский глобальный университет СВФУ, ГАУ ДО РС(Я) ЦООД «Сосновый бор», ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж», Детским подростковым центром г. Якутска.

Обновлена образовательная программа школы на 2016 – 2020 годы в соответствии с рекомендациями тематической проверки «Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса» от 02.11.2015г. № 01-10/754.

На заседании Координационного совета школы были заслушаны и обсуждены проекты в рамках реализации Программы развития школы на 2020 год, такие как «Путь к успеху», «Помоги другу», «Время выбирать», «Русский язык для детей мигрантов». В течении учебного года педагогическим коллективом разработана Концепция развития школьной системы дополнительного образования до 2022 года и Положение о кванториуме для обучения по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленности с использованием инновационного оборудования и современного программного обеспечения в школе. Инновационные проекты были представлены в деловой игре «Семь проектов будущего» в рамках Форума работников образования г. Якутска, участниками которой были молодые учителя школы. Школа является участником проекта «Спорт вместе. По – настоящему».

Изучены запросы выпускников к образованию повышенного уровня по предметам различных циклов изучены педагогом – психологом.

Данные приведены в сравнении результатами тестирования по выявлению склонностей выпускников к профессиональной деятельности различных типов.

Исходя из анализа представленных данных, социальный запрос учащихся к образованию повышенного уровня направлен, преимущественно, на следующие профили:

 

·         Направления специализации 2015/2016 учебный год 2016/2017

учебный год

·         физико-математический 5 /  20% 2 / 7,6%
естественно — научный 10 / 41 %, 11 / 42,3%
гуманитарный  2 / 8,3 %, 10 / 38,4%

 

Педагог -психолог результатами своего анкетирования подтверждает наличие у обучающихся школы склонностей к профессиональной деятельности в этих же областях. Представленные данные позволяют спланировать и реализовать задачи предпрофильного образования в школе с учетом социального запроса детей и их реальных способностей.

Среди обучающихся 4 классов был проведен дифференциально – диагностический опросник по методу Е. Климова. По итогам тестирования из 36 обучающихся, принявших участие в тестировании предпочтение отдают:

— техническим наукам – 10;

— естественным наукам – 13;

— гуманитарным наукам – 13.

Работа по формированию универсальных компетентностей обучающихся

 

Одним из приоритетных направлений работы учителей стало создание и развитие мероприятий по поддержке обучающихся, имеющих повышенную потребность в учебно – познавательной деятельности и исследовательской работе.

Особую роль в решении данного вопроса играли следующие виды творческой деятельности школьников: проектная деятельность, научно – практические конференции, предметные олимпиады.

 

Таблица достижений обучающихся

 

ФИО обучающегося название мероприятия статус
Гнездин Валентин школьный тур СВОШ по биологии победитель
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по экологии, биологии, географии участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮУрГУ участник
Чернышева Мария школьный тур СВОШ по биологии, географии победитель
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по экологии, обществознанию, географии, русскому языку участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Тагирова Лиана школьный тур СВОШ по биологии победитель
Беспалова Алина школьный тур СВОШ по географии, русскому языку победитель
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по обществознанию, географии, русскому языку участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Батыгова Жамиля школьный тур СВОШ по географии, русскому языку победитель
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по обществознанию, биологии, географии, литературе, русскому языку участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участнмк
школьный тур НПК «Шаг в будущее» — «Путь к успеху» победитель
Чистякова Надя школьный тур СВОШ по географии, русскому языку победитель
VI городской чемпионат по решению задач – аналогий призер
I отборочный этап VII Северо-Восточной олимпиады школьников по математике 17 баллов
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по математике участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
городской физматбой участник
Ксенофонтова Яна школьный тур СВОШ по русскому языку призер
Сидорова Катя школьный тур СВОШ по русскому языку победитель
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по экологии, географии, русскому языку участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ
городской физматбой участник
Козырев Иван школьный тур СВОШ по русскому языку победитель
Едисеев Максим школьный тур СВОШ по русскому языку победитель
I отборочный этап VII Северо-Восточной олимпиады школьников по математике 21 балл
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по математике участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Цыбденов Роман школьный тур СВОШ по русскому языку призер
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Шахова Кристина VI городской чемпионат по решению задач – аналогий участник
Васильченко Наталья VI городской чемпионат по решению задач – аналогий участник
Неустроева Арина VI городской чемпионат по решению задач – аналогий призер
VI математический праздник похвальная грамота
городской физматбой участник
Свалов Сергей муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по обществознанию, географии участник
многопрофильная олимпиада олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Чулаевская Ванда муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по географии участник
Хайдапова Марина муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по литературе участник
многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Чередник Софья муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по литературе участник
Жиркова Изабелла муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в РС(Я) по русскому языку участник
городской физматбой участник
Леонов Виктор многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Кочетков Федя многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Кычкин  Саша многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Россова Эльвира многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Сажин Михаил многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Тырахинов Юра многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Кириллина Юлиана многопрофильная олимпиада «Звезда» по русскому языку из перечня РСОШ (СВФУ совместно с ЮурГУ участник
Зинченко Маша школьный тур НПК «Шаг в будущее» — «Путь к успеху» победитель
Хусаева Ольга школьный тур НПК «Шаг в будущее» — «Путь к успеху» победитель
Тетюнина Катя школьный тур НПК «Шаг в будущее» — «Путь к успеху» победитель
Дмитриева Мичийэ, Кисанаева Тамара школьный тур НПК «Шаг в будущее» — «Путь к успеху» победитель
V городская НПК «История родного края», посвященная Дню Республики Саха (Якутия) для обучающихся начальных классов
Копырин Олег V городская НПК «История родного края», посвященная Дню Республики Саха (Якутия) для обучающихся начальных классов участник
Полянский Игорь V городская НПК «История родного края», посвященная Дню Республики Саха (Якутия) для обучающихся начальных классов участник
Филимонов Дима, Саввина Люба V городская НПК «История родного края», посвященная Дню Республики Саха (Якутия) для обучающихся начальных классов участник

 

Питание школьников

 

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. В пищевом рационе школьников предусмотрены белковые продукты, овощи и фрукты. Пища содержит растительное масло и витамины, которые повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют правильному развитию и росту ребенка. Обеспеченность посудой 100%-ная. Школьная столовая работает по расписанию.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно контролируется медицинским работником, прикрепленным школе в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений, администрацией школы. Около 80 % учащихся школы имеют средний уровень физического развития, определены в 1 группу здоровья – примерно 2% учащихся, во вторую группу – 55 %, в третью, четвертую, пятую – 43% школьников. Заболевания костно-мышечной системы имеют 76 % учащихся, заболевания органов зрения – 20%.

 

ГИА – 2017

 

Проведены родительские собрания о порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, об определении минимального количества баллов за выполнение экзаменационных работ ГИА, об утверждении сроков, мест и порядка подачи и рассмотрения апелляций ГИА, о порядке заполнения и выдачи аттестатов об основном общем образовании, о порядке организации индивидуального отбора при приеме в МОО РС(Я) для получения профильного обучения.

Обучающиеся были ознакомлены с Порядком индивидуального отбора при приеме в МОО РС(Я) для получения среднего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения и порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

Для руководителей методобъединений было проведено инструктивно – методическое совещание по результатам ОГЭ в 2015/2016 учебном году.

Выпускники принимали участие в акции «Выпускник» проведенной специалистами Центра занятости населения г. Якутска. Психологи Центра провели тестирование и собеседование на определение будущей профессии.

Разработан и утвержден график консультаций для обучающихся 9 классов, проведены диагностические контрольные работы по русскому языку и математике, по предметам по выбору.

В 2016/2017 учебном году завершают обучение 32 выпускника.  Допущены к сдаче ГИА в форме ОГЭ 24, в форме ГВЭ 8 выпускников. По состоянию на 01.07.2017г. аттестат об основном общем образовании получили 17 выпускников. 15 участникам ГИА предстоит пересдача в сентябрьский период.

Итоги сдачи ГИА основных предметов: ОГЭ русский язык – успеваемость 87,5%, качество 41,6%; ГВЭ русский язык – успеваемость 100%, качество 0%.

Математика ОГЭ – успеваемость 37,5%, качество 8,3%; ГВЭ 87,5%, качество 37,5%.

География – успеваемость 85,7%, качество 0%.

Обществознание – успеваемость -33,3%, качество 25%;

История – успеваемость 46,1%, качество 7,6%.

Биология – успеваемость 100%, качество 0%.

Литература – успеваемость 100%, качество 0%.

 

Аттестация работников

 

61% учителей прошли курсы повышения квалификации на базе ИРО и ПК, ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный университет имени М.К. Аммосова», ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж», АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я).

В текущем учебном году прошли аттестацию 4 учителя предметника.

В 2017/2018 году установлению очередной квалификационной категории подлежат 7 учителей – предметников.

 

Внутришкольный контроль

 

Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов деятельности.

 

По результатам проведенного контроля сделаны соответствующие выводы о системе работы педагогического коллектива в рамках реализации ФГОС: проведен комплексный анализ подготовки учащихся школы к итоговой аттестации, проведен классно-обобщающий контроль в классах, проведены контрольные срезы успеваемости с целью мониторинга качества образования.

В 2017 – 2018 учебном году необходимо предусмотреть контроль за проведением внеурочной работы по ФГОС:

— усилить мониторинг готовности выпускников к ГИА;

— провести анализ системы работы учителей русского языка и математики, работающих в выпускных классах;

— осуществить анализ инновационной деятельности учителей.

 

Основные задачи школы на 2017 – 2017 учебный год

 

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
  2. Применение здоровьесберегающих технологий при реализации ООП НОО и ООО.
  3. Более широкое использование инновационных технологий в процессе обучения.
  4. Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
  5. Продолжить работу по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ.

 

 

Зам. директора по УМР Кириллина Е.